English version
на Камчатке: 01.06.2016 
 
на главную

Здравствуйте, гость. Введите логин и пароль или пройдите бесплатную регистрацию.

Логин 

Пароль 

Забыли пароль? »
Зачем нужна регистрация?


  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

Сколько стоит должность в росрыболовстве? Три миллиона долларов в карман помощника. Обезврежен очередной Бакс (5)

Правительство России предлагает выставить рыбоводные участки на аукционы (4)

Рыбные бессеребреники... (1)

Крабовый беспредел иностранцев на российском шельфе в Баренцевом море (4)

Рыбный думский четверг для правительственного законопроекта оказался пересоленым (12)

Байкальского омуля могут начать выращивать в водохранилищах реки Ангара (1)

Нацрыбресурс: вытащить рыбку без труда из пруда Свободного порта (2)

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1932 г. создание Мурманского морского рыбопромышленного техникума
В 1934 г. образован Кроноцкий государственный природный заповедник на месте существовавшего с 1882 г. "Соболиного заказника" (Камчатская обл.).
В 1952 г. Родилась Плутова Валентина Николаевна (Управление по рыболовству администрации КАО)
В 1953 г. начала издаваться газета "Маяк" в г. Калининграде
В 1972 г. подписана Конвенция об охране антарктических тюленей (Лондон).

Новости


Эксклюзив



18 сентября 2015

"Смотрящий…"
к портрету нового заместителя руководителя Росрыболовства

"Петр Степанович, изначально была информация, что у руководителя Росрыболовства появится заместитель, который будет курировать Дальний Восток.
И вас называли ключевым кандидатом на эту должность".
Fishnews Дайджест
Интервью заместителя руководителя Росрыболовства П.С. Савчука, опубликованное недавно в Fishnews Дайджест, вызвало негативную реакцию, хотя говорил Петр Степанович о банальных вещах - повторял вслух все то, что уже давно не является секретом: команда Шестакова готовит новый передел в рыбной отрасли, маскируя этот передел под очень важные государственные реформы.
К этому мы еще вернемся. Но сначала хотелось бы понять, кого сватали на роль дальневосточного смотрящего и кто сегодня вещает на всю страну от имени дальневосточной рыбацкой корпорации. Насколько достоин этот человек представлять интересы рыбацкого сообщества, насколько он компетентен, профессионален, чтобы "более оперативно реагировать на ситуацию, с учетом более глубокого знания специфики территории", говоря его собственными словами.
Судя по биографии, судоводитель Петр Степанович прошел большой путь, правда, сделав не профессиональную рыбацкую карьеру, а партийную - через комсомол и профсоюз, став заместителем генерального директора Тихоокеанского управления промысловой разведки и научно-исследовательского флота.
Его высокий профессиональный рост в рыбацком сообществе начинается в 1997 году с должности заместителя, а затем и генерального директора ЗАО "Ролиз", генеральным директором Находкинской БАМР, а завершается должностью директора филиала "Русской рыбопромышленной компании" ("Русское море - Добыча").
Этот путь Петра Степановича отмечен высокими правительственными наградами - он признан "Почетным работником рыбного хозяйства" России, награжден многочисленными медалями.
У Петра Степановича замечательный профессиональный нюх - в свое время он сделал ставку на "правильного" человека и не проиграл. Этим человеком был Сергей Дарькин (говорят, более известный в это время под другим именем), будущий и бессменный в течение десяти лет губернатор Приморского края.
Вот, что писали об этом времени приморские средства массовой информации и приморские блогеры:
"Более десяти лет в Приморском крае действовала выстроенная схема, в которую были включены, с одной стороны - игроки теневого, браконьерского рынка рыбопродукции, а с другой - приближенные экс-губернатора края Сергея Дарькина, занимавшие важные посты в исполнительных и законодательных органах власти.
За теневой сектор отвечал брат губернатора - Олег Дарькин, который в последние годы являлся генеральным директором Находкинской базы активного морского рыболовства (НБАМР) - второго по объемам квот на добычу рыбы предприятия в стране, которые занимают 30 % от всей добываемой в крае рыбы.
В администрации Приморья деятельность БАМРА "обеспечивали" вице-губернатор Игорь Улейский и руководитель департамента Алексей Цымбал.
Лоббированием интересов в законодательных органах занимался давний соратник Дарькина Петр Савчук, который занимал должность генерального директора компании Дарькина - "РОЛИЗ".

"В 2012 году после отставки Сергея Дарькина, позиции "рыбной империи" оказались под угрозой. Объявленный новым губернатором и силовиками план по "декриминализации" региона в числе первых затрагивал именно рыбную отрасль. Своих постов лишились вице-губернатор Игорь Улейский и руководитель департамента Алексей Цымбал.
Новый директор департамента Александр Передня, руководивший конкурирующим рыбодобывающим предприятием, отказался лоббировать интересы БАМР. Правда, без работы Игорь Улейский не остался - он перешел на работу в компанию "Русское море - Добыча" в должности заместителя генерального директора.
Генеральным директором Дальневосточного подразделения этой компании с 2013 года стал работать Петр Савчук, главной задачей которого стала покупка его первого места работы - ОАО "ТУРНИФ" у экс-мэра Владивостока Владимира Николаева, который в 2008 году лишился своего поста из-за уголовного дела.
Петр Савчук, тем временем, продолжая занимать кресло депутата Законодательного Собрания Приморского края, по-прежнему защищает активы "рыбной мафии", лоббируя интересы таких компаний, как "Камчатлизингфлот", "БАМР" и других, даже после отставки владея пакетом акций БАМРа и ряда других компаний.
При этом, Савчук продолжает "бомбардировать" письмами от имени депутата контролирующие рыбную отрасль края органы. Так, в отношении тех компаний, которые так или иначе попадают в зону интересов "рыбной мафии", применяются ставшие классическими "административные наезды". Пользуясь статусом депутата Законодательного Собрания, Савчук привлекает УФАС, Россельхознадзор и другие контролирующие органы для оказания давления на тех, с кем не удается договорится.
Не исключено, что именно такие методы ведения дел имел ввиду Петр Савчук, когда сказал, что "при руководстве Дарькина в крае ни у одного предприятия не было проблем с развитием бизнеса".
Кульминаций деятельности Петра Степановича Савчука в Законодательном Собрании Приморского края (с октября 2006 года, комитет по экономической политике и собственности) стало избрание его секретарем Регионального политического совета Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия".
То есть опыт "смотрящего" у Петра Степановича просто первоклассный. За что и высокие награды.
Но над каждым смотрящим тоже есть свой начальник, который расставляет своих людей на эти посты.
И "РОЛИЗ" и "БАМР" были собственностью семьи Дарькиных. "Русское море" -- это ведь тоже чье-то "семейное счастье", контролируемое уже не из "рыбацкой столицы" Дальнего Востока, а из первопрестольной. А отсюда и "ключевой кандидат", курирующий Дальний Восток.
То есть все встало на свои места.
И теперь становятся понятными и мотивы, в соответствии с которыми, Петр Степанович Савчук, уже в должности высокого чиновника, перестраивает свою риторику в отношении тех отраслевых проблем, которые становятся ключевыми для многих и от решения которых напрямую зависит чье-то "семейное счастье".
И бывший генеральный директор, который готов был положить голову на плаху за каждый потерянный цент и гнал свой минтай через теневой безналоговый бизнес, утаивая выручку от государства и процветая на этом, как каждый второй, если не каждый первый в рыбной отрасли, сегодня беззастенчиво заявляет: "Конечно, мы понимаем, что нельзя подталкивать бизнес к убыточным действиям. Необходимы взвешенные решения. Но государственные задачи также должны выполняться".
А что же изменилось. Почему у государства можно было "по-тихому тырить" вчера, а сегодня уже нельзя? Почему у Петра Степановича изменилось мировоззрение и голова "пошла кругом". У Иосифа Виссарионовича Сталина было уже такое определение и называлось оно "головокружение от успехов" -- успехов за насильственную коллективизацию.
И не случайно Петр Степанович выступает сегодня за насильственную "килетизацию" -- выдачу квот под строительство судов ("квоты под киль"), так как он видит свои компании первыми в списке "награжденных" квотами. Этот "финт" уже известен и автором его был Сергей Дарькин. История повторяется.
В условиях абсолютного отсутствия (даже теоретического) строительства рыболовных судов в России, государство обречено потерять триллионы государственных бюджетных средств, чтобы залатать те дыры и прорехи в рыбной отрасли, которые образуются в результате новой государственной аферы, к которой подталкивают страну ушлые новые русские рыбопромышленники.
Страна пережила уже аферу ХХ века со строительством новых судов в Испании, Германии (стеркодеры, "голубые испанцы", ярусоловы) и заплатила за эти суда тройную цену, которые сейчас (за редким счастливым исключением) ловят рыбу где-то в Мировом океане.
Мы за обновление флота. Мы за новый современный российский рыболовный и рыбоперерабатывающий флот.
Мы против афер, таких как "квоты под киль", которые принесут России - и государству и народу - только новые безрезультатные издержки. Конечно, при этом снова обогатятся некоторые российские "сердюковы" и их семьи. Но это ведь не общероссийское счастье? А платить должны все мы, так как рыбный ресурс это не ресурс Росрыболовства, это национальный ресурс России, ее национальное богатства, швыряться которым никому не позволено, как и транжирить и "тырить по-тихому".
Петр Степанович в своем "историческом" интервью коснулся слегка "рыбного кластера" в Приморье: "Администрация Приморья представила проект рыбного кластера. Правда, на мой взгляд, он очень дорогой. Там нужно внимательно просчитать экономику и смотреть по инвестициям - сможет ли проект окупиться, какая у него будет отдача. Определять, сможет ли он конкурировать с другими проектами, создавать условия…".
Светлая голова, замечательный ум, четкий расчет, экономическое видение перспективы…
А почему бы все это светлое и замечательное не положить под "киль" и "просчитать экономику" и "посмотреть по инвестициям" и подумать "будет ли какая-то там отдача"?
Забыл Петр Степанович, что строились и строятся у нас суда. И под киль. Только под старый киль, как во многих странах мира. Под старый киль возводится новая современная и даже суперсовременная оболочка. И судно, которому по статистике 30 лет, на самом деле как Иванушка из "Конька-Горбунька" -- помолодевшее после омоновения (читай - освящения!) на все эти тридцать с гаком. Это вам и "расчет" и "конкуренция" и здравый смысл…
Но Петр Степанович, как смотрящий, взобравшись на мачту и обзирая дальневосточные окрестности, не видит вблизи, а тем более не слышит из-за шума московских волн то здравое, понятное и значимое для рыбной отрасли, что лежит на поверхности - он весь в мечтах о большой рыбалке на квотах под киль, которые получат компании, список которых уже оглашен в этом нашем материале.
2
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива", - гласит народная мудрость. Конечно, в России найдется еще не один Левша, способный подковать блоху. Только нужен особый кураж, чтобы так "выпендриться". И уровень мастерства, который другим не по плечу, почему и позволено говорить о мастерстве с куражом.
А у нас что?
"Когда разговаривали с владельцами крупнейших компаний (то есть с теми же петрами степановичами савчуками в роли генеральных директоров - С.В.) и предлагали: давайте строить флот - ответной реакции не последовало. Оно и понятно, строительство судов требует больших инвестиций (скажем прямо - огромных ДЕНЕГ! - С.В.). Тем более, когда речь идет о строительстве у нас - в стране, где рыбопромысловые суда в таком объеме (добавим - и такого класса!!! - С.В.) еще (НИКОГДА! - С.В.) не строились. Но с чего-то надо начинать. Ничего страшного, что у отечественных верфей нет такого опыта (чего ж бояться - то??? Не зная броду, обязательно суйся в воду!- С.В.). Существуют современные технологии, инжиниринг (тьфу, а не проблема, короче - С.В.). Можно привлечь специалистов (которых в российской природе еще не существует - С.В.). И есть проекты, которые можно реализовать (даже знаем для кого - С.В.) Нужно просто начинать делать (выдать рыбные квоты - С.В.) - тогда появится и судостроение, и свои специалисты, и инфраструктура".
"За ваши бабки - все, что угодно", - как, наверное, говорили в Одессе. Только за очень большие "бабки". За очень-очень большие. Разорительные для страны в целом, если быть с головой и считать во что эта вся "килетизация" обойдется.
И вообще - о чем речь? Почему рыбопромышленников берут за горло государственные чиновники и требуют, чтобы они строили новый современный промысловый флот?
Почему не наоборот? Почему не рыбопромышленники берут за горло чиновников и не требуют, чтобы государство озаботилось строительством нового рыбопромыслового флота?
Почему рыбопромышленникам этот флот не нужен, а чиновникам - НЕОБХОДИМ?
Понятно, чиновникам нужен (необходим, как воздух для жизни) привычный, ставший традиционным, откат от государственных проектов и программ. Чем выше объем вложений - тем толще у них кошелек.
Но ведь и рыбопромышленник, будучи бизнесменом, также зависит от прибыли, то есть от тех же денег, "бабок", "деревянных", "зеленых"… Зависит - с одной лишь разницей. Чиновник эти деньги ВЫМОГАЕТ. А бизнесмен - ЗАРАБАТЫВАЕТ. И если чиновник считает деньги только в своем личном кошельке, то рыбопромышленник просчитывает весь процесс их "зарабатывания", в том числе и потери, и не только на откатах.
Один из посетителей нашего сайта обратил внимание читателей на тот факт, что рыбопромышленник, будучи в соответствии с Конституцией нашей страны частным собственником, собственность которого является святой и неприкосновенной, на самом деле этой собственностью вовсе даже не обладает. Вся его собственность во власти государственных чиновников.
Начнем, естественно, с рыбы, которая, будучи выловленной на законных основаниях, является, казалось бы, собственностью того, кто ее поймал. В данном случае - владельца рыбопромышленной компании, который вправе поступить со своей собственностью так, как ему заблагорассудится - съесть, засолить, выбросить за борт…
Увы - он может поступить с рыбой только так, как ему это ПОЗВОЛЯТ господа чиновники. Захотят - принудят везти на берег, разгрузить, отметиться здесь, снова загрузить и уйти в ближайший рыбный порт для последующей реализации (примеров - хоть пруд пруди). Не захотят - хоть кол на их крутых лбах чеши!
Ладно, рыба - собственность государственная и государство (в лице его многоликого и многорукого чиновничества) с рыбопромышленников никогда не слезет (уже со счета можно сбиться, сколько государственных органов, а тем более лиц, контролируют эту частную собственность).
Но вот рыболовные суда принадлежат судовладельцам на полном законном основании - куплены, построены, получены в наследство. Они являются средством производства, как неотъемлемой частью жизнедеятельности рыбопромысловой компании.
И что? А ничего - эту собственность тоже (очень даже легко!) можно у рыбопромышленника отобрать, конфисковав судно. И по делу конфисковав (имеется в виду уголовное, связанное с криминальным бизнесом) и без дела тоже, когда или капитан решил напакостить своему хозяину, или когда коррупционные сотоварищи из органов (в том числе и в зеленых и в синих фуражках) тоже решили кому-то сделать "веселую жизнь" (примеров тоже не перечесть).
Петр Степанович забыл, как его коллеги по БАМРу (сам он в это время был уже Приморским Генеральным секретарем) пытались "отмазывать" свой БАТМ "Арчер", на котором в свое время сам Президент России обещал рыбакам собственное заступничество, если что не так или кто не так с ними поступит. И что из этого вышло?
Или как за сущую безделицу, за мифические граммы и милиграммы доблестные пограничники в отместку за то, что были перекрыты минтаевые икропады (когда статистический выход икры превысил биологический в десять раз) арестовали чуть ли не весь охотоморский промысловый флот, найдя погрешность в том, что минтай теперь нерестится строго по установленной норме в соответствии с инструкцией. Смех смехом, минтай об инструкциях, как наматывать портянки, не слышал и не ведал, а флот был арестован и экспедиция сорвана, компании разорены.
Или еще пример - с пересечением границы Российской Федерации российскими судами рыбопромыслового флота. И это ведь не разовый случай, когда за каждую точку, как ее не проходи, с разрешением ли, по согласованию ли, сверху или снизу, сбоку или с припеку, безбожно штрафовали (строго по Закону!!!) российских рыбаков камчатские пограничники на протяжении нескольких лет. Государство заработало на этом сотни миллионов. Рыбаки - пошли по миру или бежали в другие края, бросив нажитое на Камчатке добро, которое, кстати, тоже являлось их неприкосновенной и священной для Закона собственностью.
И после этого бывший крутой бизнесмен из Приморья разводит в недоумении руками: "Конечно, мы понимаем… Но это вопросы, от решения которых мы, как профильное ведомство, никуда не уйдем. Сами по себе они решаться не будут".
Но ведь решены без вас, господа из профильного ведомства. Вы и пальцем о палец не ударили, когда весь промысловый флот загнали в Авачинскую бухту, когда ржавели, прогнивая до киля и шли на дно конфискованные суда, на содержание которых государство отваливало миллиарды (и которые также разворовывались), когда чудовищность пограничного разгула в отношении русских рыбаков дошла, наконец, до светлых умов наших законодателей и они сами поняли, какую чушь нагородили… Ведь по этому законодательству Северный морской путь не может существовать для россиян - все его пути -дороги лежат на границе, и не в отдельных каких-то точках, а по всей линии. То есть был создан законодательный маразм, а все ведомственные чиновники только таращили глаза, вместо того, чтобы "действовать умом"…
Вот так распоряжается государство (в лице его служащих, при шедших на эту службу, чтобы иметь дивиденды от своей службы этой власти) рыбацкой собственностью. И можно ли в таком случае доверять государевым служащим, которые только и делают, что посягают на эту самую собственность, судьбу своего предприятия?
Вот, видимо, и у Петра Степановича появился свой интерес на новом поприще, что так воодушевился он идей сплошной "килетизации".
Только вот мы уже хорошо знаем другую цену - цену сплошной коллективизации, которая переросла в трагедию русской деревни. Или история нас ничему не учит, и мы снова наступим на те же самые грабли "рыбной аферы", перенеся их из века ХХ-го в век ХХI-й.
3
Я не знаю, так как не знаком с Ильей Шестаковым, нынешнего руководителя Росрыболовства (и никогда с ним не встречался, на официальные встречи меня не приглашали), хотя лично знаком практически со всеми его предшественниками на этом посту и даже на более высоком посту Министерства рыбного хозяйства СССР, с некоторыми из которых до сих пор поддерживаю творческие связи. Поэтому о Шестакове, как человеке, ничего не могу сказать. Впрочем, как ничего не могу сказать о Шестакове, как профессионале рыбной отрасли. Как профессионал он не проявился. Как чиновник - да: шаблонные речи, шаблонные наставления и четкое видение собственной конечной цели на этом посту, которая собственно к рыбной отрасли не имеет прямого отношения. Ничего хорошего для отрасли он пока не сделал. А вот плохое готовит с завидным упрямством - передел! Впрочем, для того, возможно, и пришел...
А вот Петра Степановича знаю более десяти лет. Когда-то брал у него с Дмитрием Глотовым интервью для своей газеты "Тихоокеанский вестник" и они подбрасывали мне тогда и свежие идеи, и свежие факты.
Но увял, оказывается, букет идей…
Читаю исповедь Петра Степановича о причалах и оторопь берет. Как и от вопроса журналиста: "На пресс-конференции 12 августа Илья Шестаков заявил о том, что федеральное агентство поддерживает передачу причалов в долгосрочную аренду, но при условии финансовых вложений в их развитие. При этом глава ведомства подчеркнул: сначала инвестиции, а уже потом - заключение долгосрочного договора аренды. Но кто согласится вкладываться, если у него нет никаких гарантий?"
Этот сюжет нам известен: сначала деньги, а потом - стулья.
По-другому сие называется ВЫМОГАТЕЛЬСТВО.
Кто является собственником причалов?
"Нацрыбресурсы"! Дочернее коммерческое предприятие Росрыболовства. Кошелек последнего.
"Нацрыбресурсы", которые многие годы, аккуратно получая с арендаторов арендную плату в приличном денежном выражении, ни копейки не вкладывали в развитие причалов и причальных стенок, приведя некоторые из них в полную профнепригодность. А теперь, конечно же, за все должен расплатиться рыбак. И не просто расплатиться, а - деньги вперед! И немалые - от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей за ремонт одного погонного метра причалов, раздолбанных по причине скаредности, жадности, непорядочности и мздоимства дочерней фирмы Росрыболовства - "Нацрыбресурсы", которая попыталась было взвинтить такие цены за аренду причалов, что самим страшно стало - даже Савчук говорит о 15-20 тысяч рублей за погонный метр в год, когда "Нацрыбресурсы" на самом деле захотели получать только на Камчатке чуть не в десять раз больше.
И вот какой новый маневр они затеяли: деньги вперед!
И не только деньги: "Нужно, - говорит бывший "ключевой кандидат" от Дальнего Востока, - найти правовые механизмы. Необходимо, чтобы в случае неисполнения арендатором определенных условий договор можно было бы расторгнуть".
А почему нет - деньги-то ведь уже получены, можно партнера и кинуть, как это легко удавалось в 1990-х…
"…от потенциальных арендаторов будем требовать проектов развития портов в интересах рыбохозяйственного комплекса…"
А на что вы тогда нужны со всеми своими управлениями и службами, Петр Степанович?
Паразитировать, как многие годы паразитирует на не принадлежащих ему причалах "Нацрыбресурсы"? Так может, хватит уже паразитов на многострадальной шее отрасли?
4
Позиции Петра Степановича Савчука, как заместителя руководителя Росрыболовства, курирующего порты и флот, ясны: он просто "смотрящий", не вникающий более ни во что и ни в куда и оставивший прежний свой задор и апломб где-то на задворках былого профессионализма.
На этом можно было и закончить, если бы Петр Степанович не стал куратором еще одного направления деятельности (а я бы сказал - полной бездеятельности) Росрыболовства - рыбоохраны.
То, что П.С. Савчук полный профан в вопросах рыбоохраны, становится ясным с первых же его слов: "Не могу раскрыть всех деталей, так как осуществление любого рыбоохранного мероприятия для получения результатов подразумевается КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ (выделено мной - С.В.).
То есть рыбоохрана - это есть СТРАШНАЯ ТАЙНА, которую в Росрыболовстве боятся рассказать даже журналистам из дружественного им издания.
Но эта тайна - секрет Полишинеля и заключается она в том, что в России на самом деле нет никакой охраны рыбных ресурсов. Она есть только на бумаге: в бравурных отчетах чиновников от рыбоохраны. Например, в том, что на Камчатке создан отряд общественных инспекторов рыбоохраны численностью 150 человек. Не буду открывать страшной тайны их рыбоохранной деятельности, но доложу, Петр Степанович, о том, что на реке Большой (самое браконьерское "улово" Камчатки), где в течение трех месяцев (то есть 90 дней) существовал созданный на средства общественности рыбоохранный общественный пост, где несли службу трое специально подготовленных и обученных, имеющих удостоверение общественных инспекторов молодых людей, и были задействованы на эти цели две моторные лодки, полностью обеспеченные ГСМ, за все 90 дней государственные органы рыбоохраны удосужились совместно с общественниками прокатиться по реке 5 (ПЯТЬ) раз. Не месяцев, не дней, а раз!
А отчитываться будут, уверен, за всех 150 общественников, которые есть на бумаге.
Вы-то, судя по интервью, поставили перед кем-то задачу. И даже побывали на Камчатке. Только ваши подчиненные удосужились ваши указания не выполнить.
И удосужились их не выполнить по вполне объективным причинам - из-за профнепригодности. Не скажу про другой регион, не знаю, но на Камчатке в органах рыбоохраны, где я лично проработал большую и лучшую часть своей жизни, практически не осталось профессионалов: от них избавились в погоне "за ведьмами", очищая авгиевы коррупционные конюшни камчатской рыбоохраны, а с водой, как водится, выплеснули и все, что было наиболее ценного. Они просто выполняли указание. Чье - не важно. Такого же, как и они сами, "профессионала" в кавычках.
Пишу это с болью - думал, что новые люди, присланные Шестаковым с миссией очищения органов рыбоохраны, будут исходить из задач созидания, но у них задачи оказались иными. На словах говорилось одно, а на деле мы видим совершенно другое.
И поэтому случай на реке Большой - это явление закономерное. Закономерное, уверен, для всей России-матушки.
И не спасут нашу рыбу ни ваши новые технологии, ни камеры наблюдения, ни другие ваши фантазии. Это коллапс.
В свое время я об этом уже писал в своем открытом письме Президенту Российской Федерации. Он направил это мое письмо в Росрыболовство, на которое я получил отписку. Ничего другого создать в Росрыболовстве оказались НЕ СПОСОБНЫМИ. Вот и Петр Степанович, новый куратор рыбоохраны, кормит народ тайнами за семью печатями и фантазиями о том, как все будет при нем хорошо. Увы, ничего хорошего не будет. Потому что система рыбоохраны разбалансирована и пошла в "разнос". А в головном штабе об этом даже не ведают…
Уверен, что ни Петр Степанович Савчук, ни его коллеги по команде с этим письмом не знакомились. Уверен потому, что истинными проблемами отрасли никто из них никогда не интересовался - ни прежде, ни сейчас. Если бы интересовались - то хотя бы азбучные какие-то истины уже освоили. Для тех, кто хотел бы знать хотя бы о некоторых "болячках" отечественной рыбоохраны, мы повторяем публикацию этого письма, точнее даем на него ссылку.
Символически, что в самом-самом конце своего рассказа о видении им отечественной рыбоохраны Петр Степанович скороговоркой пробегается по главному: "Немаловажное значение имеет вопрос материального стимулирования и мотивации самих инспекторов. Мы также активно его прорабатываем, выстраивая бюджет отрасли".
Перефразируя Петра Первого (и царя, и тезки Петра Степановича), вспомним, что "Рыбоохрана - дело исконно воровское и по сему положить жалованье самое низкое и по одному в год вешать".
Вот там был стимул. А теперь осталось только голое жалованье, из-за которого самому инспектору уже хоть вешайся… Вот и некогда рыбоохране на реке охраной рыбы заниматься, Петр Степанович, должность воровская не позволяет. И нет тут никакой тайны. Одна голая, бесстыжая правда…
5
Петр Степанович очень много в своем интервью говорит о стимулах. Чего бы не касалось - и флота, и портов, и рыбоохраны. И это, действительно, очень и очень важно.
Под стимулами во многих странах мира понимают государственную поддержку рыбной отрасли, заинтересованность государства в развитии рыбного бизнеса, береговой рыбопереработки, строительства современного флота и тэ дэ и тэ пэ.
Но в проектах российского Росрыболовства понятие "стимула" сравнимо разве что с понятием "удавка". Чем больше чиновники затянут эту удавку, тем более будет рыбак сговорчивей. Я представляю, как тоскуют в главном рыбацком штабе России по тем временам, когда они сидели на квотах и распределяли их в соответствии со своими понятиями о чести и долге. Тогда и честь, и долг ценились очень высоко, точнее распродавались вместе с квотами по очень высокой цене.
И сегодня кому-то очень хочется снова встать у кормушки власти, но руки коротки, а мозгов не хватает, чтобы изобрести нечто такое, чтобы все ахнули и обалдели. Поэтому и ходят кругами вокруг "квот под киль", не будучи способными придумать что-то более оригинальное и наименее раскрывающие истинные тайные мысли и желания - все ведь на виду сейчас, всем все понятно.
И как не вяжет словесные кружева Петр Степанович, его роль в этой команде очевидна: ни порты, ни флот, ни, тем боле рыбоохрана, его особо не заботят. На повестке дня у чиновников Росрыболовства один вопрос: 2018 год, передел, как провести его с максимальной пользой. Ни о чем другом они думать уже не могут. А отрасль живет своей обычной жизнью - трудится на благо страны и народа. Без словесной шелухи и бравурных отчетных фанфар.
И совершенно правильно говорят рыбаки чиновнику Савчуку: "Не трогайте нас!".
Но для Петра Степановича это неприемлемо. Не для этого пришел он во власть: "…нужно понимать, что назрела необходимость РЕШИТЕЛЬНЫХ МЕР" (выделено мной - С.В.).
Post scriptum
Системе HoReCa Петр Степанович в своем выступлении посвятил пол большого абзаца - конечно, возить охлажденную, а тем более живую, рыбу с Дальнего Востока в первопрестольную САМОЛЕТАМИ - это главнейшая задача Росрыболовства по "обеспечению импортозамещения рыбопродукции на российском рынке и обеспечения продовольственной безопасности страны".
Об этой проблеме, конечно же, можно говорить и говорить… Очень вкусная, согласимся, проблема - и пальчики оближешь, и язык проглотишь.
Но ведь ни слова о том, что "Российские железные дороги" и посредники (в лице хваленых Петром Степановичем торговых сетей, ратующих за качество рыбной продукции) перекрыли российским рыбакам дорогу в Россию, на ее рыбные рынки (в доступные для обычного населения , а не для того, что покупают в системе HoReCa, торговые сети).
Родной Петру Степановичу Владивосток, монополизировав отправку рыбопродукции с железнодорожной станции "Мыс Чуркина" (более 70 процентов рыбной продукции России), выкачивает для "РЖД" выручку в 4 миллиарда рублей ежегодно, жируя на проблемах поставки рыбы в Россию.
Этого мало - "РЖД" через дочернюю фирму ОАО "Рефсервис" устраивает рыбакам еще и посезонную (попутинную) головную боль - ежегодные скачки тарифов.
И этого мало - "РЖД" умышленно делает перевозку рыбопродукции в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах убыточной.
И вот, что отмечают трезвомыслящие, в отличие от фантазеров от Росрыболовства, профессионалы: "В настоящее время в силу экономических, технических и организационных причин объемы перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть РФ по железной дороге сократились в несколько раз, а провозная способность крупных рефрижераторных судов (обратите на это ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ - С.В.) для перевозок из удаленных районов промысла уменьшилась в 3,5 раза".
Но человек, для которого развитие рыбных портов - "мой непосредственный функционал" - заявляет с веселым оптимизмом: "Возите рыбу самолетами Аэрофлота!".
Ну, не бред ли?
Но самое страшное даже не в этом. А в том, что причина стремительного удорожания рыбы в России, связана не с нашими дорогами (которые были и остаются только направлениями), не с отсутствием-присутствием рефрижераторных судов и крупнотоннажных контейнеров и даже не с самолетами "Аэрофлота".
Проблема в другом - в торговой рыбной мафии. "Причина, - как пишут, опять же, трезвомыслящие специалисты, - длинная цепочка посредников и отсутствие законодательного ограничения наценки".
Ответ прост - будет только хуже, пока воры находятся в Законе. Пока государство будет этих воров "уважать", а государственные чиновники - перестанут петь им дифирамбы (еще один большой абзац своего интервью П.С. Савчук посвящает требованиям торговой сети: "В этой связи нам приходится говорить о проблемах доставки, когда товар приходит в Москву с температурой минус 5 градусов", но ни слова не говорит о том, по какой цене скупают посредники, наживаясь на дефиците холодильных мощностей, рыбу во Владивостоке, и по какой цене продают ее же на рыбацкой Камчатке на рыбных рынках (значительно дороже, чем в Москве!!!), не говоря уже о российских городах и весях).
И самое последнее, что необходимо запомнить, зарубить себе на носу, вызубрить как истину в последней инстанции: да нужно, необходимо строить для России флот рыбной промышленности.
Вопрос: какой?
А вот ответ, который дают профессионалы.
Более 80 процентов рыбы и морепродуктов Россия извлекает в своих водах. Из них 69 процентов - на Дальнем Востоке. На дальневосточный минтай, треску, сельдь, лососи приходится "почти три четверти отечественных уловов и объемов производства рыбной продукции и более две трети всей выручки от продаж продукции рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации". При этом доля транспортных расходов в потребительской цене мороженой рыбы в 2012 году на внутреннем рынке была выше по сравнению со свининой в 2,7 раза, мясом птицы в 9,5 раза.
"Эксплуатационные расходы по морской перевозке тонны мороженой рыбы несколько выше, чем при перевозке по железной дороге, однако величина капитальных вложений на строительство рефрижераторного флота и небольшого количества холодильных складов в портах на порядок меньше величины инвестиций по увеличению пропускной способности железной дороги и восстановлению производства специализированного подвижного состава (Для примера: грузовместимость одного крупного рефрижераторного судна типа "Кристал-2" составляет 8 тыс. тонн, что эквивалентно 133 рефрижераторным вагонам).
Так почему Петр Степанович, отвечая за свой "функционал", ни полслова не сказал о необходимости строительства рефрижераторного флота, как первоосновы для рыбного импортозамещения и продовольственной безопасности России?
Только потому, наверное, что за этим - транспортным, по сути! - флотом, без которого России НЕ ОБОЙТИСЬ (!!!), не стоят вожделенные рыбные квоты?
Сергей Вахрин

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 5037
 

Комментатор: Виктор Кирочкини 2015-09-09 09:41:30 (Мск)
Уважаемый Сергей Иванович, замечательный, честный и достойный материал.

А это вот из проекта доклада рабочей группы по подготовке заседания президиума государственного совета РФ, на котором обсудят долгосрочную стратегию развития рыбной отрасли, а также проблему обеспечения населения рыбопродукцией по доступной цене и снятия административных барьеров :

страница 152 Факторы, сдерживающие развитие:

«Значительным препятствием для расширения поставок качественной отечественной рыбопродукции на рынок является лакуны действующего законодательства»

(ЛАКУНЫ (от лат. lacuna - углубление, впадина), 1) у животных и человека - пространства между органами, не имеющие собственной стенки; заполнены гемолимфой или лимфой.)

Кто бы это мог написать, у кого – то явно медицинское образование? Как печально, когда все пространства между органами заполнены лимфой, откуда же там мозги возьмутся.



Или вот ещё:

страница 59 того же доклада

Еще одним фактором иностранного влияния на работу рыбохозяйственного комплекса является деятельность неправительственных организаций (WWF, MSC и других) путем создания, по сути дела, параллельных государственному механизмов управления рыболовством, ослабляющих в нем федеральную составляющую и увеличивающих расхождение национальных интересов с экономическими интересами отдельного предприятия.

страница 59



Вот как можно допускать к разработке серьёзного проекта подобных специалистов, у которых сплошные «лакуны»?!


Комментатор: Виктор Кирочкини 2015-09-10 10:22:42 (Мск)
«Нацрыбресурсы» -национальные рыбные ресурсы. Осталось пояснить, что подразумевается под словом «национальные» и какая нация имеет к ним принадлежность? Возможно, надо подредактировать и добавить «Интер»? Поскольку все народы Мира едят российскую рыбу, кроме самих Русских. Чиновник сделал так, что в родной порт вернуться с уловом большая проблема, а за рубеж – пожалуйста, за час оформим!

А усердие, как правильно сказано, кошелька Росрыболовства –«Интеррыбресурсы» в «освоении» причалов, не имеет аналогов в современной истории по варварству и жадности, вредительству и стяжательства!

Вот выдержка из комментариев, касательно «элиты» современного рыболовства:

«…Как сказано в биографии топ-менеджера скандального ФГУП «Нацрыбресурсы» И. ИВЛЕВА, его последние должности - заместитель главы управы в некоторых районах Москвы, а частичный функционал - контроль за проведением ярмарок, размещение ларьков и определение мест для елочных базаров, заместитель руководителя ФАР Шебина Н. правовик- заочник из Иваново, заместитель руководителя ФАР И.Б. Романенко их ЖКХ, Эльмира Гусейновна Глубоковская – медик который увлекается водными ресурсами…»

А выбор на современного рыбохозяйственного чиновника, делается не по принципу его профессиональных отраслевых знаний, а по удобству в эксплуатации, как, впрочем, и всей «элиты» современного Росрыболовства. Задача элиты – выносить деньги себе и хозяину и как можно больше, и как можно чаще, и как можно дальше.


Комментатор: Net 2015-09-10 10:25:38 (Мск)
Сергей Иванович, знаете, что я Вас во многом поддерживаю, и здесь тоже. Только одна поправочка. Не государства тырят, а у каждого из нас.

Комментатор: Булатов Станислав 2015-09-10 12:17:18 (Мск)
Комментатору Net:



Какая то тофтология получается в Вашем комментарии с поправочкой. "Не государства тырят, а у каждого из нас", а мы не являемся народом, а народ по Конституции РФ не является властью? Так что государство это мы многонациональный народ, и чиновники происходят из этого народа, и власть выбирается из народа, дальше продолжать ... Хоть иногда читайте Конституцию РФ.


Комментатор: Net 2015-09-10 12:20:40 (Мск)
Гектор, я тебе уже все сказал. Повторить?

Комментатор: vip.neei 2015-09-10 01:20:34 (Мск)
Вот тебе и «смотрящий», эффектно по нему прокатились. Но, все сказанное, пока не подпадает под нарушение законодательства, демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления.

Комментатор: Gektor 2015-09-10 01:48:22 (Мск)
Net, а что ты мне уже сказал? И при чем здесь комментарии к этой публикации и Гектор, кончай грибы жевать, тебе Гектор уже везде виднеется, так и до дурки недалеко ...

Комментатор: Александр 1952 2015-09-11 09:17:40 (Мск)
Нацрыбресурсы- один из главных рыбных рантье. Он получал квоту все годы и "арендовал" суда для вылова. В Мурманске только впервые в 2015 году вышел на промысел его средний траулер

Комментатор: Виктор Кирочкини 2015-09-11 11:59:18 (Мск)
Все верно, уважаемый Сергей Иванович!

Строительство рефрижераторных судов может быть организовано и на российских верфях, с учётом того, что этот потенциал будет востребован при условии конкурентных цен, заказе большой серии судов, и приемлемых условиях финансирования. Если бы Петр Степанович сразу начал с этого, т.е. с серии заказов, уже бы парочку построили!

По расчётам профессионалов, с учетом максимального продления сроков безопасной эксплуатации, к 2020 году из 160 имеющихся рефрижераторных судов останется около 70 единиц. Поскольку по состоянию на 2013 год в России числится всего около 20 крупных рефрижераторных судов общей грузовместимостью около 140 тыс. тонн, то для перевозки рыбной продукции морским транспортом с Дальнего Востока необходимо строительство или приобретение 10-15 судов этого класса грузовместимостью 6-12 тыс. тонн каждый.

И подтверждением необходимости, всё же заняться Петру Степановичу постройкой крупных рефрижераторных судов, является подтверждение эффективности возобновления морских перевозок рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России и бурное развитие таких перевозок морским транспортом из стран Азии в Европу, грузооборот которых только рыбной продукции, по этому маршруту, составляет около 4 млн. тонн.

Но, все же, профессионалы вынуждены отметить, что вследствие недостаточности имеющихся финансовых ресурсов и отсутствия необходимых финансовых инструментов, как для доставки рыбы с ДФО в западную Россию, так и для строительства рефрижераторных судов большой грузовместимости и, соответственно, замещение импортной рыбной продукции, необходима целевая поддержка государства. И в первую очередь - профессионализм и человеческое достоинство смотрящих! А в качестве инструментов государственной поддержки не помешали бы государственные гарантии под привлекаемое финансирование, включение построенных судов в Российский международный реестр, компенсация части расходов по лизинговым платежам и по отдельным видам перевозок…и т.д., и т.д., и т.д….




Комментатор: Виктор Кирочкини 2015-09-12 09:53:05 (Мск)
Уважаемый Сергей Иванович, очень важный вопрос Вы затронули касательно охраны водного биологического ресурса, сохранение его в наших водах!

Поскольку, цитирую: «перспективы отечественного рыболовства выглядят сравнительно оптимистичными лишь до 2015-2016 гг., в дальнейшем возможно проявление негативных тенденций, связанных с климатическими изменениями…» И далее: «…ориентировочно снижение вылова минтая и тихоокеанских лососей в ИЭЗ России в случае пессимистического сценария (похолодание в северной части Тихого океана) может составить около 400-500 тыс. т..».



Вполне однозначно говорится о возможном снижения в ближайшие годы уловов минтая в ИЭЗ России, и в это же время по рекомендации отраслевой науки предлагается установить допустимый прилов молоди минтая в количестве 40% от улова за одну промысловую операцию.



Т.е под гуманным предлогом сокращения фактов выброса молоди за борт, уже можно вполне официально истреблять молодь минтая, перерабатывая её либо на муку, либо морозить кругляком для стран АТР, либо, по-прежнему, выбрасывать за борт.

Т.е. «кругляком» вывозится та эффективная численность - репродуктивная численность, та часть популяции, которая формирует будущие поколения.

А это значит, что уже сегодня начинается уничтожение той продуктивной части популяции минтая, которая в ожидаемый период спада добычи в ИЭЗ России могла бы присутствовать на нересте.


Комментатор: Константин 2015-09-12 10:45:11 (Мск)
Кадры решают "задачи" шестаковых. Для этого их и подбирает последний. В ближайшее время нас ожидает, говорит" сарафаное радио еще один кадровый фундеркиг, точнее фундергидша. Готовтесь изучать ее послужной "рыболовнй список". Пора в красках ознакомить рыбацкую общественность и с послужными " государственными достижениями" самого Ильи Шестакова и попросить его поделиться с нами "серыми" о чем он шептался на встрече с Президентом В.В.Путиным? Я так и не понял из телевизионной картинки кто кого принимал: "Шестаков путина или Путин Шестакова?" Возможно, Вы Виктор Алексеевич, с учетом вашей наблюдательности и остроты пера осилите эту творческую работу. Поможем сообща вам! Спасибо, Сергей Иванович, что рыбацкий нюх не теряете и правду сказать не боитесь!

Комментатор: Виктор Кирочкини 2015-09-12 08:25:52 (Мск)
Константин, спасибо за добрые слова, но я не совсем понял про «творческую работу». Вы предлагаете мне провести мастер класс, и сразу принять обоих?! Боюсь, что в этом случае, шептаться начнёт вся страна. А если под Вашим заданием стоит проблема идентификации темы двух шептунов, то, наверняка, они шептались обо мне, стопудово!!!

В силу обозначенной Вами Константин моей наблюдательности и остроты пера, наблюдаю первый вопрос Владимира Путина: « Ну как рыбалка?»

Шестаков : «Хреново!»

Путин: « Пошто так Ильюша, али я чем не угодил?!»

Шестаков: «Да нет, дядя Володя, даже все наоборот – Якунина Вы с Кирочкини убрали, а вот упыри остались… Говорят этот макаронник раскопал в Екатеринбурге целую банду, которая гробит рыбу, а я её с таким трудом ловлю, аж измаялся весь, ночи не сплю, кили и квоты снятся..»

Путин: «Ну ну..!!»

Шестаков: «Моя рыба приходит в Екатеринбург сильно дефростированная, порядка до 100 термос-контейнеров в месяц. Россельхознадзор на станции – закрывает глаза. Рыба догоняется в местном холодильнике, потом порядка 40-60 контейнеров уходит на машинах в европейскую часть страны. Все вопросы грузополучателями с Россельхознадзором решаются…Никто не лезет – деньги замешаны большие..Экономия в трафике доставки до 50.000-100.000руб на один контейнер…дядя Володя, такие бабки делают на моей рыбе, а я не при делах…Срочно нужна крупномасштабная проверка на автодорогах и в Екатериенбурге по доставке рыбы, запретить раз и навсегда перевозку рыбы /мяса в термос-контейнерах и вагонах термосах, дядя Володя!!!!

Путин: «Своих не бросаем!»

Вот, уважаемый Константин, примерно так всё и было.






Комментатор: nigil 2015-09-23 07:19:09 (Мск)
Сергей Иванович!



Вы рассказали только одну историю из жизни Находкинской базы тралового флота – хорошую. Когда по прихоти пограничников пострадали десятки рыболовецких судов всего Дальнего Востока. И на защиту которых были брошены все прогрессивные силы.

Но была еще одна история – плохая. Когда судно НБАМР «Дмитрий Пащенко» был задержано как браконьерское судно. И на спасение этого судна были брошены все материальные и моральные ресурсы хозяев компании, в том числе и Петра Степановича Савчука. Но безрезультатно. Судно было конфисковано.

А вина компании была никакой. Вот, что писала прокуратура Камчатского края (сообщение опубликовано на вашем сайте):

«При рассмотрении уголовного дела установлено,что Зайцев Александр Александрович, являясь капитан-директором БМРТ "Дмитрий Пащенко", и лицом, выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно - хозяйственные) функции в Российской компании ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства", находясь в период с 27 января 2010 года по 31 января 2010 года в Камчатско-Курильской и Северо-Охотоморской подзоне Охотского моря в исключительной экономической зоне Российской Федерации, имея на борту судна разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов осуществил добычу (вылов) 518 453 кг минтая-сырца, из которого изготовил продукцию в виде икры минтая ястычной мороженной общим весом 17 671, 66 кг при среднем проценте выхода икры-сырца минтая -3,86% .

Однако в нарушении нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок ведения промышленного рыболовства, зная о том, что согласно п.9.9 Правил рыболовства выход икры-сырца минтая в январе месяце не должен превышать 2,7 %, и то, что фактический объем выхода икры согласно контрольных работ за период промысла с 27 января 2010 года по 31 января 2010 года превышает общий допустимый процент, Зайцев А.А., действуя умышленно из корыстных побуждений, в целях извлечения материальных выгод и преимуществ для себя и других лиц - членов экипажа судна в виде дополнительного заработка за счет введения в легальный оборот в феврале месяце 2010 года незаконно изготовленную, сокрытую от учета икорную продукцию минтая и последующую её реализацию, используя свое служебное положение капитана судна, не остановил промысел минтая и выпуск из него икры-сырца минтая, а наоборот продолжил промысел минтая, выпуск из него икры-сырца минтая, её переработку и изготовление продукции в виде икры минтая ястычной мороженной, получив тем самым излишки продукции общим весом 3 848, 666 кг стоимостью 928 285 рублей 78 копеек.

С целью сокрытия от контролирующих органов и последующего введения в легальный оборот в феврале месяце 2010 года весь объем добытой и изготовленной икорной продукции, Зайцев А.А. дал указания членам экипажа вышеназванную икорную продукцию поместить для хранения под упаковочную тару, предназначенную для рыбопродукции.

При этом сведения о добыче, выпуске, хранении и транспортировке незаконно изготовленной икорной продукции общим весом 3 848, 666 кг не отражал в промысловом, технологическом, учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс журналах, направляя не соответствующие действительности судовые суточные донесения в контролирующие органы.

Вышеназванная икра минтая по указанию Зайцева А.А. транспортировалась в исключительной экономической зоне Российской Федерации до момента её обнаружения 03.02.2010 инспекторской группой ГМИ СВПУ БО ФСБ России при осуществлении контроля за отгружаемой рыбопродукцией на ТР "Берег Надежды".

Наступление тяжких последствий в виде экологического ущерба от введения в легальный оборот незаконно изготовленной продукции стоимостью 928 285 рублей 78 копеек пресечено органами рыбоохраны, по независящим от Зайцева А.А. обстоятельствам».



Маразм ситуации впечатляет – с 1 февраля, то есть через 24 часа с момента совершения данного преступления, процент выхода икры минтая сразу, автоматически достигает по Правилам 4,5 (против 2,7%), то есть возрастает почти в два раза и с лихвой перекрывает всю ту «нелегальную», «воровскую», наносящую «экологический ущерб» икру, обнаруженную на БМРТ «Дмитрий Пащенко».

Именно маразм. Но в этот маразм вляпался именно Петр Степанович Савчук, и вляпался «по уши», потерял конфискованное судно, получил многомиллионные убытки…

И теперь без зазрения совести призывает всех других рыбопромышленников вляпаться в подобные истории – построить за свои квоты флот, которые у рыбака отберут.

Как отберут?

Легко!

Как у самого Петра Степановича отобрали.

И всей мощи семьи Дарькиных не хватило отмазать своего добро.

Что же говорить об остальных.

И причина нынешнего «восторга» Савчука по поводу «квот под киль» понятна» - он отрабатывает, крутит хвостом, перед новым своим хозяином – владельцем «Русского моря» - который уже запланировал 65 миллиардов государственных рублей на строительство нового рыболовного флота за счет чужих квот. Хотя своих уже девать некуда – и втихую торгуют сельдью олюторской и гижигинской, беринговоморский минтай предлагают по триста с небольшим долларов за тонну. Спекулируют по тихому. Сплавляют, как заправские рантье, то добро, что тихим «сапом» досталось им в богатое наследство от Пасифик Андес. И на чужие квоты заглядываются, которые наиболее прибыльные. Им, прежде всего, и выгоден будущий передел в отрасли и захват наиболее выгодных квот. Вот Петр Степанович и выслуживается.

А «Русскому морю» чувство стыда, как они сами недавно заявили, неведомо – погубили тысячи тонн садкового лосося, запакостили природу, заразили дикого лосося – а стыдиться нечему и некому…


Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2016 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      


.: Сегодня: 1.06.2016 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх